Моя служба на флоте началась 6 ноября 1971года. Сначала учебка по февраль 1972г. ВУЗ 412 машинист трюмный. С февраля по июнь 1973г. Старшина 2-ой статьи БЧ-5 ПКР «Москва». Участвовал в художественной самодеятельности корабля и Клуба моряков города Севастополя. В июне с ансамблем был направлен на РКР «Грозный» для участия в программе визита во Францию. Участвовал во всех концертах, которые проводились согласно протоколу визита. После Марселя всех участников ансамбля отправили к прежнему месту службы, а про меня или забыли или с ПКР «Москвой» не встретились, короче не знаю. Я остался на «Грозном». Сначала нес вахту в 1-ом машино-котельном отделении с Сергеем Родионовым у пульта ПДУ, там позже сделано фото, которое я прислал. В сентябре назначен командиром отделения машинистов трюмных заведовал холодильными машинами и питьевой водой. В жизни много совпадений одно из них в том, что после службы работал мастером в ПТУ-32 при заводе «Компрессор» и там в цехах увидел как и кто делали холод. машины для кораблей. В октябре 1973г. в составе экипажа корабля находился в зоне Военных действий или по-другому сказать на водном театре Войны Судного дня. Весь экипаж думаю помнит напряженные вахты по боевой тревоге, налеты Израильской авиации и нервный но сдержанный голос командира по КГС: «Огонь не открывать!» Как шли на таран корабли окружения авианосца «ИНДЕПЕНДЕНС», не давая близко подойти к нему. Спасибо рулевым и вахтенным у пультов ПДУ 1 и2 главных машин. Спасибо провидению и командиру за то, что по нам не стреляли и не стреляли мы, поэтому все остались живы. После прибытия на базу в ноябре многим из экипажа командир дал 10 суток отпуска, среди них была и моя фамилия. С этого момента начались приключения. На построении убывающих в отпуск выяснилось, что на корабле я не числюсь и отпуск мне не полагается. Все сошли на берег, а я остался. Стало обидно. Я подошел к трапу и сказал вахтенному что возвращаюсь на ПКР «Москва», он меня пропустил на причал. Сидя на чемодане, думал что делать. Причалил катер, командир спросил, почему не в дороге? Я все рассказал. Меня зачислили на корабль за 20 минут, и я уехал в отпуск. Только позже из документов понял, что я не был в Марселе, да и неизвестно где был с июня по ноябрь 1973г. На ПКР «Москва» меня списали в июне, а на РКР «Грозный» зачислили в ноябре. Далее для меня служба шла более-менее ровно. Были в Латакии, Александрии. Несли вахту у берегов Кипра, там было не спокойно. Были случаи, когда было откровенно страшно, тяжело физически и морально. Взрыв в кормовом контейнере ракетной установки главного калибра. Затопление отсека вспомогательного котла. Обеспечение максимального хода корабля одной главной установкой. Спасибо тому коку, который вытащил меня из люка помещения рефрежираторной машины, когда сработал предохранительный клапан ресивера и фреон заполнил помещение, я вдохнул фреон и уже был без сознания. Об этом знали только я и он. При ремонте главного котла, когда была открыта горловина, вырвался язык огня воспламенившегося мазута, пострадал матрос котельной группы. Пламя попало в лицо и грудь. Были и комичные случаи. Как командир выбирал место для якорной стоянки в точке? С удочкой в руках. Как всем экипажем ловили рыбу, когда долго не заправлялись. Как после концерта в городе Александрия на банкете объелись лягушачьих ножек. Узнали что это потом. Франция город СЕН-ЛУИ жара горло у всех пересохло ,а надо петь. Бармен клуба КОМ.партии города напоил нас МАРТИНИ. Мы так не выступали нигде. Как при швартовки к 5-му причалу Старпом чуть не снес пол причала. Как отдавал команды и обращался к экипажу по КГС командир, это песня в которой многие слова согревали душу. Последний раз был на борту корабля 25 декабря 1974года. Дальше 38 лет гражданской жизни.
С морским приветом В. Демидов старшина 2-ой ст.
|